Сравнение League of Legends и Dota 2





league and dota 2

За последние годы создано множество игр в жанре MOBA, но за первенство борются только две – DotA 2, возрожденная компанией Valve модификация на Warcraft III, и League of Legends, созданная вдохновившимися разработчиками компании Riot Games.

Горячие споры по поводу сравнения двух этих игр не прекращаются уже много лет. И это неудивительно – игры, не смотря на одинаковый жанр и общего предшественника, кардинально различаются между собой. Чтобы разобраться, что же все-таки лучше, нужно сравнить все аспекты этих игр – баланс, графику, геймплей, систему пожертвований и обновлений.

Персонажи

Первое, что стоит отметить – это отличающаяся система доступа к персонажам. Создатели DotA 2 не стали обременять себя этим вопросом, и просто использовали систему, которая была в Warcraft III. Это означает, что после регистрации аккаунта игроку доступны все чемпионы. В этом есть свой смысл, так как многие игроки, знакомые с первой частью игры, имеют представление о персонажах и могут выбрать чемпиона по своему вкусу. А вот новичку придется куда сложнее – играя свой первый матч, он может столкнуться с агрессией со стороны других игроков из-за того, что выбрал слишком сложного персонажа. В League of Legends эта система более продуманна – только что зарегистрировавшемуся игроку доступно ограниченное число чемпионов. Новичок может выбирать из десяти бесплатных персонажей, которые меняются раз в неделю. За эти семь дней игрок может попробовать каждого из этих персонажей, узнать их способности, научиться играть за и против разных чемпионов. Если после смены бесплатных чемпионов игрок захочет продолжать играть каким-то из них, он может приобрести его за IP – Очки Влияния, которые начисляются за каждый сыгранный матч. Цена на каждого персонажа разная – рекомендуемые персонажи, которые имеют простую механику и элементарны для освоения, стоят всего 450 IP, заработать которые можно в течение 3-4 матчей. Сложные и недавно появившиеся персонажи стоят 6300 IP. Система Очков влияния позволяет геймерам постепенно осваивать всех персонажей, которых уже больше сотни. Самые нетерпеливые могут приобрести персонажа за Riot Points, которые можно получить за реальные деньги.

charasters

Персонажи как League of Legends, так и DotA 2 имеют глубокую историю, но в Лиге многие персонажи гораздо больше связаны между собой отношениями или кровными узами, каждый из них имеет свои причины для сражения, что создает неповторимую вселенную.

В отличие от DotA 2, в которой основным ресурсом для сотворения заклинаний является манна, в Лиге Легенд для этих целей может использоваться энергия, ярость и даже запас жизни.

В League of Legends у персонажей, как и в DotA 2, чаще имеется 3 основных навыка и один финальный. Но в зависимости от механики персонажа, общее их количество может варьироваться – некоторые навыки можно использовать несколько раз подряд без отката, иногда финальный навык открывает дополнительные возможности основных способностей. Также каждый чемпион имеет особый пассивный навык, который работает с самого матча. Но в DotA 2 гораздо больше предметов, которые можно активировать, они имеют более интересные эффекты и позволяют подстроить персонажа под свой стиль игры.

К четырем навыкам персонажа в League of Legends добавляются еще так называемые Summoner Spells – Заклинания Призывателя. Всего их 13, а перед матчем можно выбрать два. Они имеют долгий откат и дают возможности лечения, восстановления манны, увеличения скорости, телепортации, воскрешения.

В DotA 2 изменить внешний вид своего персонажа можно в процессе игры – в каждом матче игрок может получить случайный предмет. В League of Legends поменять образ чемпиона чаще всего можно только за RP. В отличие от DotA 2, в Лиге Легенд скин героя меняется не частично, а от начала до конца. Часто полностью перерабатывается анимация, озвучивание, добавляются новые фразы. Также за особые достижения игроки могут получить уникальные образы персонажей.

Игровой процесс

Геймплей в этих двух играх также сильно отличается. Если в DotA 2 разработчики оставили возможность добивать союзных монстров, в League of Legends этого нет. С одной стороны, отсутствие этого аспекта позволяет сконцентрироваться на добивании вражеских миньонов и битве с противником, с другой стороны, это полностью меняет процесс ранней игры и делает его динамичней.

В обеих играх основной целью является уничтожение противников и разрушение вражеских построек. В League of Legends на этапе ранней игры вышки являются надежной защитой, так как наносят увеличивающийся с каждым разом урон. Это позволяет сохранять оборонительный стиль игры, если противник доминирует на линии.

dota gameplay

Карта в DotA 2 намного больше по размерам, чем карта в Лиге. Одним из отличий карты в DotA является наличие деревьев и возвышенных позиций, что создает возможность эффектных погонь и интересных битв. Аналогом деревьям и особенностям ландшафта в Лиге являются кусты, в которых можно спрятаться или устроить засаду. Препятствий на карте League of Legends куда больше, но и персонажи этой игры более мобильны и могут телепортироваться и перепрыгивать через стены.

league of legends gameplay

Игра на линии в Лиге Легенд направлена на выживаемость, в то время как в доте какому-нибудь магу достаточно использовать пару заклинаний, чтобы уничтожить противника.

Баланс

Любые игры соревновательного типа в первую очередь должны быть сбалансированными. Здесь нет места превосходству без умения, все герои должны быть равны в пределах своей роли.

В DotA 2 определенные персонажи могут быть полезны только в определенный период игры. Маги в ранней игре уничтожают все и вся, а carry показывают свою силу лишь в конце игры. В Лиге же напротив важно выдержать баланс ролей, тогда и в ранней, и в поздней игре команда будет одинаково сильной. Тем не менее, для этих игр регулярно выпускаются патчи, а это означает, что окончательного баланса нет ни в одной из этих игр.

Командная битва

Командные битвы – самое зрелищное и интересное событие в игре. Здесь важно, чтобы каждый игрок полностью понимал свою роль и знал, что от него требуется – инициация, нанесение урона, принятие урона на себя или поддержка союзников. В League of Legends многое строится именно на командном духе и помощи слабым линиям, в то время как в DotA 2 один игрок может поменять весь ход битвы и даже в самой плачевной ситуации подарить своей команде победу.

Можно сказать, что League of Legends рассчитана на более командную игру, в то время как DotA 2 больше подойдет игрокам, предпочитающим уничтожать в одиночку.

Однозначного вывода по поводу того, какая же игра все-таки лучше, сделать нельзя. Каждая из них потрясающа по своему, но рассчитана на разную аудиторию. Заядлому геймеру, еще не знакомому с этими играми, стоит попробовать каждую из них и только после этого решить, какая же из них самая-самая.